Пропустить содержание

Не "Дождем" единым: Латвия позволяет работать российской пропаганде

4 месяца назад
Вера Касиян 2 минут чтения
+ + + +

[fancy_gallery gallery=0]

Фото: t.me/mozhemobyasnit

В Латвии выходят в свет пропагандистские СМИ из России. Они критикуют страны Европы и связаны с "Газпромом", утверждает телеграм-канал "Можем объяснить".

В свежем выпуске выходяшей в Латвии газеты Aif Европа (издание "Аргументы и факты Европа" после начала войны оно сменило название на английское и обнулило счетчик номеров, - ред.). "МО" обнаружил, что войну в Украине журналисты заносят в кавычки, цитируют анонимных комментаторов с различных сайтов, критикующих страны Европы. В одном из текстов есть мнение эксперта, что "Россия вскоре войдет в четверку великих держав". Московская "АиФ" считается газетой Совбеза РФ, там печатаются Николай Патрушев и его подчиненные.

Латвийскую лицензию имеет и телеканал 1+2 International. Он показывает российские программы и телесериалы и связан с каналом ТВ-3, который принадлежит "Газпром-Медиа", утверждает "МО". У двух медиа похожие логотипы и один закадровый голос. ТВ-3 декларирует себя развлекательным каналом, но в марте он показывал выступление Путина на митинге за присоединение Крыма. А в сентябре транслировал церемонию аннексии украинских территорий.

Также в Риге зарегистрирована детская академия радио и телевидения Academy KidsTV. Летом ее ученик взял мини-интервью у президента Беларуси Александра Лукашенко во время фестиваля "Славянский базар" в Витебске. Это событие вызвало скандал, поскольку комплиментарный разговор был опубликован белорусскими госСМИ. Оказалось, что основательницей Academy KidsTV является россиянка Надежда Бухарова.

"Одновременно с блокировкой "Дождя" в Латвии продолжает свою работу российская пропаганда - и местные регуляторы закрывают на это глаза", - говорится в публикации.

Авторы телеграм-канала утверждают, что "МО" запросил комментарий у главы Национального совета (NEPLP) Латвии по электронным СМИ Ивара Аболиньша, но не получил ответа.

  • Ранее ведомство аннулировало лицензию российского оппозиционного телеканала "Дождь" "в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку". "Дождь" уберут с эфира с 8 декабря. Вещание на youtube телеканал продолжит.
  • "Дождь" находится в центре скандала, после того, как ведущий Алексей Коростелев, по видимому, оговорившись, сказал в прямом эфире: "Мы надеемся, что многим военнослужащим в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением".
  • На следующий день его уволили с канала, а редакция принесла извинения. В знак протеста из команды ушли еще двое ведущих. "Дождь" также оштрафовали за показанную ранее в эфире карту с Крымом в составе России и за фразу "наша армия" в отношении ВС РФ.

Популярные новости