В США с помощью нейросети написали о "фейковом отравлении" Навального Пропустить содержание

В США с помощью нейросети написали о "фейковом отравлении" Навального

8 месяцев назад
Вера Касиян 2 минут чтения
+ + + +

Алексей Навальный

Американское издание The Grayzone опубликовало материал под названием "Оскароносный документальный фильм о Навальном изобилует дезинформацией". Как выяснил основатель проекта Bellingcat Элиотт Хиггинс, автор написала текст, пользуясь нейросетью, которая фактически выдумала информацию. На это обратило внимание издание The Insider.

В тексте автор Люси Комисар пишет, что Алексей Навальный сел в самолет "и заболел". Она отрицает, что его могли отравить, и заявляет, что политик уже и так был болен.

"У Навального в анамнезе были заболевания, которые, как известно, отражали внезапное снижение уровня сахара в крови и уровня холинэстеразы - диабет, ангионевротический отек и аллергии, приводящие к анафилактическому шоку. Эта информация, о которой сообщали в России и источники Навального задолго до томского инцидента, не была обнародована после его приезда в Германию", - пишет Комисар.

В статье Комисар много раз ссылается на материалы вызывающих доверие изданий, например, The Guardian. Однако по ссылкам, которые она дает, содержится совершенно другая информация, либо информация по URL-адресам отсутствует вовсе.

В частности, по словам Хиггинса, Комисар пользовалась нейросетью Write Sonic, которая отвечала на заданные автором вопросы. Именно так в статье появился пассаж о диабете и аллергиях Навального.

"Автор попросила искусственный интеллект предоставить ссылки на статьи, но с этими ссылками возникли некоторые проблемы. Вероятно, вы сразу поймете, в чем проблема с ссылкой на Guardian 2014 года, где якобы упоминаются Навальный и Юлия Скрипаль. Правильно, URL-адрес на самом деле не существует, и я также проверил, может ли эта информация существовать по другим URL-адресам, но ее просто не существует. В случае с утверждениями о состоянии здоровья Навального нет реальных статей, подтверждающих это утверждение. ИИ, похоже, просто собрал воедино ответы из множества разных источников, многие из которых весьма сомнительны", - пишет Хиггинс.

The Grayzone, отмечает The Insider, позиционирует себя как расследовательское СМИ. Оно было создано американским журналистом Максом Блюменталем, как самостоятельное медиа заработало в 2018 году. Издание отрицает нарушения прав человека в отношении уйгуров, распространяет теории заговора о Венесуэле, Синьцзяне, Сирии и других регионах и активно продвигает пророссийскую пропаганду на протяжении всего периода российского вторжения в Украину.

После российского вторжения в Украину в 2022 году Блюменталь утверждал, что ответственность за авиаудар по Мариупольскому драмтеатру несет украинский полк "Азов", а не российские силы.

Сам Блюменталь неоднократно публиковался в российских СМИ, входящих в госхолдинг МИА "Россия сегодня", он - частый автор на Russia Today. Блюменталь основал веб-сайт The Grayzone через месяц после визита в Москву. Еще двое руководителей и "журналистов" издания: Аня Парампил и Алекс Рубинштейн - также регулярно сотрудничают с Russia Today Маргариты Симоньян.

  • Картина "Навальный" канадского режиссера Дэниэля Роэра получила премию американской киноакадемии "Оскар" как лучший документальный фильм. Эта лента показывает события из жизни российского оппозиционера с лета 2020 года, когда его отравили в России ядом семейства "Новичок", по январь 2021 года, когда он вернулся на родину из Германии, где проходил лечение.

Популярные новости

1
2
3
4
5
6
7
Подпишитесь на наш телеграм канал — источных актуальных новостей от создателей «ДРОН МЕДИА». Этот канал действительно помогает понимать происходящее.
Подписаться на канал