В Армении приостановили вещание российского пропагандистского радио Sputnik Пропустить содержание

В Армении приостановили вещание российского пропагандистского радио Sputnik

2 месяца назад
Башир Китачаев 2 минут чтения
+ + + +
Фото: Радио "Спутник.Армения"

Комиссия по телевидению и радио Армении приостановила лицензию компании "Тоспа", которая транслирует программы российского пропагандистского радио "Sputnik Армения".

Причиной стали нарушения закона "Об аудиовизуальных медиа" в выпусках двух передач: "Пятница с Тиграном Кеосаяном" и "Абовян Time". В первой автор допустил "насмешливые и унижающие честь и достоинство" Армении и ее народа высказывания, а также призывал к противоправным действиям, отметила комиссия. Во второй "транслировались мнения и утверждения, распространяющие панику, не соответствующие действительности и основанные на недостоверных и непроверенных источниках".

Лицензия "Тоспа" приостановлена на 30 дней, также компанию оштрафовали на 500 тысяч драмов (чуть более $1200).

Кремлевский пропагандист и супруг главреда RT Маргариты Симоньян Тигран Кеосаян сделал ряд резких заявлений в адрес премьер-министра Армении Никола Пашиняна, обвинил его в "предательстве", а также задался вопросом, неужели политик думает, что после всего "останется жив", уточнили в редакции "Sputnik Армения". В комиссии посчитали эти слова призывом к насилию.

Адвокат "Тоспа2 Симон Фарманян не согласился с решением регулятора, отметив, что в высказываниях Кеосаяна была "оценка личности человека, но это не призыв, а утверждение".

Сам Кеосаян заявил, что "обращать внимание на то, что говорится в СМИ, — это удел маленьких, нищих духом, трусливых политиков".

"Их поступок, регулятора, подтверждает всю справедливость того, что я говорил в этой программе", — добавил он.

В посольстве России в Армении выразили сожаление по поводу решения комиссии приостановить вещание радиостанции. По словам дипломатов, это "скажется на безусловном праве армянского слушателя получать информацию из источника по своему выбору".

тот шаг не может не выглядеть уступкой тем, кто все громче выступает за разрыв традиционных, взаимовыгодных и взаимоуважительных союзнических отношений России и Армении", — подчеркнули в посольстве.

Ранее Никол Пашинян обвинил российские пропагандистские телеканалы во вмешательстве во внутренние дела страны и в дестабилизации внутриполитической ситуации. Похожую точку зрения о том, что прокремлевские СМИ ведут "гибридную войну" против Армении, высказывал глава аппарата премьера Араик Артюнян. Депутат от правящей фракции "Гражданский договор" Лусине Бадалян отмечала, что в связи с этим власти обсуждают отключение российских телеканалов в стране.

Обвинения в адрес Пашиняна со стороны прокремлевских СМИ и чиновников начались летом, после того, как власти Армении обвинили Москву в невыполнении взятых на себя обязательств. Это усилилось после того, как в сентябре 2023 года Азербайджан атаковал Нагорный Карабах, почле чего непризнанная республика прекратила свое существование, а более ста тысяч этнических армян были вынуждены бежать в Армению, опасаясь преследований по национальному признаку и поражения в правах.

Российские миротворцы, расквартированные в регионе с 2020 года, не пытались остановить азербайджанских военных, которые заявили, что координируют свои действия с Москвой. Ранее, они не препятствовали гуманитарной блокаде Карабаха азербайджанскими властями.

Тогда же кремлевские СМИ получили распоряжение обвинять во всем Никола Пашиняна и транслировать про-азербайжанскую пропаганду. Также Москва, по-видимому, провоцировала протесты через симпатизирующие России политические партии Армении, с целью смены власти.

Популярные новости

1
2
3
4
5
6
7
Подпишитесь на наш телеграм канал — источных актуальных новостей от создателей «ДРОН МЕДИА». Этот канал действительно помогает понимать происходящее.
Подписаться на канал